28.11.16. Норникель о перспективах мирового рынка никеля Спад капитальных расходов в мировой никелевой отрасли в последние годы окажет влияние на дальнейшее производство и будет поддерживать цены на металл, сказал Рейтер Антон Берлин, директор департамента стратегического маркетинга российского горнодобывающего гиганта Норникеля. Берлин считает, что ингредиент для выпуска нержавеющей стали остаётся в значительной степени недооценённым.
Индикативная цена никеля на Лондонской бирже металлов выросла более чем на 38 процентов с февральских минимумов до $10.545 за тонну в понедельник из-за закрытия рудников на Филиппинах и запрет на экспорт никелевых руд из Индонезии.
«Мы понимаем, что никто уже долгое время не делал капитальных вложений в расширение производства. Производство не изменилось в последние годы, в то время как потребление растёт. Рыночные настроения должны измениться в какой-то момент», - сказал Берлин в интервью Рейтер.
«Свойство горнодобывающей промышленности в том, что производство начинает падать, если не инвестировать деньги», - добавил он, выступая на Неделе Лондонской биржи металлов (LME Week), ежегодного отраслевого мероприятия, которое проходит на этой неделе.
Опасения о том, что Индонезия может ослабить запрет и неопределённость в отношении количества рудников, которые могут закрыть Филиппины, усилили волатильность, и будут влиять на рынок, пока ситуация не прояснится, сказал Берлин.
«Что касается Филиппин, рынок пока не в состоянии полностью понять, что происходит там. Проверки всё еще продолжаются, и рынок не знает, что они выявили. Под угрозой около 177.000 тонн годового производства никеля. Но что показали проверки? Были ли они (нарушения природоохранного законодательства) серьёзными?»
Норникель выпустил 266.406 тонн никеля в 2015 году, став по его результатам вторым по величине в мире производителем металла после бразильской Vale SA.
Он также производит кобальт в качестве побочного продукта, но не раскрывает данные о выпуске металла, ключевого компонента литий-ионных батарей, используемых в электрических автомобилях.
«На этом рынке было несколько лет избытка. Сейчас всё больше разговоров о том, что наступит дефицит», - сказал Берлин.
Растущий спрос на электромобили, как ожидается, улучшит перспективы кобальта, но Берлин сказал, что делать прогнозы трудно, потому что содержание кобальта в различных батареях для электрических автомобилей существенно различается.
В целом, производство кобальта Норникеля будет коррелировать с выпуском его основного продукта в ближайшие годы, добавил он.
REUTERS |
http://www.infogeo.ru | 2885
|