Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Миражи украинского титана

25.02.05 // UGMK.INFO


Впервые за последние три года рынок губчатого титана начал демонстрировать положительную динамику. Его участники надеются на полное восстановление былых объемов производства, если не в настоящем, то в следующем, 2006-ом, году. Однако вопрос о том, смогут ли предприятия украинской титановой отрасли использовать открывшиеся возможности, остается открытым.

Титанический рост

Кризис в самолетостроении, возникший после 11 сентября 2001 г., привел к 50%-ному сокращению объемов производства титановой губки, являющейся первичным сырьем для производства авиационных титановых комплектующих. Начиная с середины 2004 г., рост спроса на титановую продукцию начал быстро восстанавливаться, к чему не были готовы производители сырья. Образовавшийся дефицит стал предпосылкой для создания благоприятных ценовых условий, чем уже сегодня спешат воспользоваться многие компании.

Так, например, японские Sumitomo Titanium и Toho Titanium без особого труда продали губчатый титан по цене на 30% выше среднерыночной. Среди наиболее крупных потребителей, поддерживающих нынешнюю ценовую конъюнктуру, являются, прежде всего, такие американские компании как Timet, RMI Titanium, ATI Allvac и Uniti Titanium. Как сообщило руководство Toho Titanium, это самый большой рост цен за всю историю компании, но в условиях рынка он вполне закономерен. Если же говорить не о сверхуспешных сделках, а об усредненных прогнозах, ожидается, что цены спот в текущем году не опустятся ниже $6500 за тонну.

Главным потребителем титановой продукции по-прежнему остается гражданское самолетостроение. По прогнозам аналитиков компании "Боинг", в связи с бурным развитием авиаперевозок в ближайшие 10 лет, самолетостроители намерены выпустить около 15,4 тыс. новых лайнеров, что потребует около 600 тыс. т титана. Учитывая это, подъем в спросе ожидается на 2005-2006 гг.

В лакокрасочной и химической промышленности, также являющимися пусть не основными, но зато более стабильными потребителями титана, сейчас прогнозируется подъем спроса после спада интереса к титановой продукции в 2002 г. Незначительные позитивные подвижки произошли еще в 2003 г. и продолжались в течение прошедшего "металлосезона". Окончательное же восстановление ожидается во второй половине текущего года.

Однако динамика спроса на конечную продукцию еще не гарантирует пропорционального увеличения заказов для производителей титановой губки: сейчас, можно сказать, разгорелось настоящее сражение между ферротитаном и губкой. Необходимо учесть, что, поскольку для удовлетворения нужд аэрокосмической промышленности необходимо все большее количество первичного титана, сталелитейным заводам придется довольствоваться остатками, что приводит к острой нехватке сырья.

Ряд предприятий в Юго-Восточной Азии решил эту проблему, используя губку в качестве альтернативы ферротитану. Однако говорить о повальном переходе на губчатый титан не приходиться - некоторые заводы Европы, наоборот, отказываются от его употребления. Они объясняют это, прежде всего, растущим спросом со стороны самолетостроения, считая, что дефицит губки вскоре может догнать дефицит ферротитана. Следовательно, весьма возможен синхронный рост цен на оба вида сырья, что приведет к ничейному варианту "соревнования" и спровоцирует стремительный рост спроса на титановый лом. Другой вариант предполагает использование ферротитана с низким содержанием азота, похожего по составу и свойствам на губчатый титан. Цена 1 кг такого сырья колеблется в диапазоне $15-20.

Исходя из всего этого, конкурентная борьба во всех сегментах рынка обещает стать жестче. Одним из факторов ее усиления станет то, что к 2007 г. губчатый титан российского и казахского производства достигнет качества, пригодного для использования в аэрокосмической промышленности. Западные компании озабочены появлением новых конкурентов в будущем и уже сегодня готовятся дать им отпор. Так, например, компания Toho Titanium делает ставку на использование новых технологий, рассчитывая, таким образом, продержаться в лидерах как минимум еще три года. Если говорить о губке украинского производства, поставщики титана могут быть спокойны – аэрокосмические высоты нам пока только снятся.

Мария Паниот


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru