Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Титан пролетит мимо санкций

31.08.15 // Коммерсант


Титановая «ВСМПО-Ависма» рассчитывает на дополнительные заказы от Airbus и Boeing для загрузки своих мощностей, которые должны вырасти на треть, до 40 тыс. тонн к 2020 году. Сейчас на оба авиаконцерна приходится свыше 60% экспорта российской компании и, хотя блокпакет «ВСМПО-Ависма» принадлежит попавшему под санкции «Ростеху», сотрудничеству с западными потребителями это не мешает. Аналитики считают, что разрыв контрактов с «ВСМПО-Ависмой» слишком дорого обойдется авиапроизводителям.

Титановая корпорация «ВСМПО-Ависма» договорилась о расширении сотрудничества с двумя основными мировыми авиапроизводителями Boeing и Airbus. Для Airbus российская компания, являющаяся его крупнейшим поставщиком, разработала мехобработанную деталь для производства шасси A350XWB — новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Старший вице-президент Airbus по материалам и поставкам Оливье Кокиль сообщил, что деталь внедрят в производство в течение года, а поставки будут увеличиваться по мере того, как будет ускоряться производство самолетов двух основных семейств Airbus — A350 и A320NEO. Для Boeing «ВСМПО-Ависма» станет ключевым поставщиком по программе нового семейства широкофюзеляжных самолетов 777Х.

Как заявил «Ъ» гендиректор и совладелец «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, компания выиграла тендер Boeing в «тяжелой конкурентной борьбе», в нем участвовали японские, американские и европейские поставщики. «Предложение «ВСМПО-Ависма» оказалось более привлекательным как в ценовом плане, так и с учетом надежности и технологичности»,— говорит он. Стоимость контракта стороны не раскрывают. Но он позволит загрузить мощности второй очереди Ural Boeing Manufacturing (СП «ВСМПО-Ависма» с Boeing), инвестиции в которую в 2013 году оценивались в $150-200 млн., а производительность должна вдвое превысить первую очередь (74 тонны в месяц). Здание завода будет построено в сентябре, отметил господин Воеводин. По его оценкам, потребность в титане для производства самолета 777Х должна быть как минимум вдвое больше, чем у модели 777, за счет композитного крыла, где сталь и алюминий заменены на титан.

Инвестпрограмма «ВСМПО-Ависма» предполагает увеличение мощностей к 2020 году на 30%, до 40 тыс. тонн в год. По словам Михаила Воеводина, на Boeing, Airbus и их поставщиков приходится свыше 60% экспорта корпорации (из 15,5 тыс. тонн экспорта 47% и 43% соответственно были отгружены в США и Европу). В 2014 году «ВСМПО-Ависма» продала 29,35 тыс. тонн титановой продукции, при этом до 75% продаж пришлось на авиацию. Свою долю на мировом рынке авиакосмического титана компания оценивала в 30%, выделяя среди основных конкурентов американские Timet, RTI и ATI. «ВСМПО-Ависма» ожидает, что авиационное производство в мире в ближайшие десять лет «будет достигать рекордного уровня с небольшим спадом во время смены поколений самолетов». Precision Castparts Corp. (владеет Timet) прогнозировала, что в 2015-2016 финансовом году рост ее продаж авиапрому может составить до 5%.

Спрос на титан в авиапроме растет, в том числе, за счет более широкого использования композитных материалов, поэтому отрасль останется самым емким рынком для «ВСМПО-Ависма», говорит Кирилл Чуйко из БКС. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко добавляет, что «ВСМПО-Ависма», 25% плюс 1 акция которой принадлежит «Ростеху», вряд ли разделит судьбу госкорпорации и попадет под западные санкции: «Титановую губку и качественные штамповки делают не только в России, но Airbus и Boeing разрыв отношений с российской компанией грозит срывом производственных планов, поэтому стороны заинтересованы в сохранении сотрудничества».

Елизавета Кузнецова, Анатолий Джумайло, Коммерсант


Обзоры предприятий: ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Контактная информация

Рассылка

Реклама на сайте

m.infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам

Информер цен



m.infogeo.ru


 Infogeo.ru


Информационный обзор

Цены на цветные, редкие металлы и ферросплавы на мировом рынке в 2012-2016 гг.

Bi, Cd, Co, Ga, Ge, Hg, In, Ir, Mg, Mn, Mo, Re, Sb, Se, Si, Ta, Ti, V, W, FeCr, FeMn, SiMn, FeMo, FeSi, FeTi, FeV, FeW



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru