Русал в перспективе хочет поставлять весь свой алюминий в Россию
22.08.16 // ТАСС
«Русал», крупнейший мировой производитель алюминия, инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин. Компания рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн. тонн в год до 2 млн. тонн к 2021 году и до 2,5 млн. тонн к 2024 году.
По его словам, «Русал» рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн. тонн в год до 2 млн. тонн к 2021 году и до 2,5 млн. тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн. к 2021 году, а всего до 2024 года - $2 млрд.
«Для того, чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций «Русала», так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», - отметил Андрюшин.
Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после «Русала» представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.
«В целом, 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо $800 млн. в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», - добавил Андрюшин.
По его словам, для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн. тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции - в общей сложности около $2 млрд. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», - пояснил он.
В настоящий момент «Русал» занимается поддержкой потребителей алюминия - перерабатывающих отраслей и отраслей конечного потребления. В частности, Андрюшин рассказал про наиболее востребованные рынком продукты.
НОВЫЙ ПРОВОД ИЗ АЛЮМИНИЯ ДАЕТ ЭКОНОМИЮ В 40%
По словам директора «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.
«Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, могу сказать, что алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 - начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», - отметил Андрюшин.
ВАГОНЫ ИЗ АЛЮМИНИЯ
«За два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Этот проект реализуется совместно с вагоностроительной компанией «РМ Рейл» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) и Саранским вагоностроительным заводом, в кооперации с «Алкоа Россия», которая предоставила новые твердые сплавы», - сказал Андрюшин.
Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали.
«Сейчас мы показываем новый вагон РЖД и потенциальным потребителям, производителям сыпучих удобрений. Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие 1,5 месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России», - отметил Андрюшин.
Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов.
«Сейчас в РФ доля алюминиевых вагонов составляет 0%. Надеемся занять 50% этого рынка для сыпучих грузов, речь может идти о десятках тысяч вагонов. По полувагонам прогнозировать сложнее, впереди долгая работа» - добавил директор по сбыту «Русала».
МИЛЛИОН ВЕЛОСИПЕДОВ В ГОД
По данным «Русала», России необходимо около 1 млн. велосипедов в год.
«Большинство новых велосипедов завозят из Китая. Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Здесь мы работаем с компанией «Татпроф», которая будет делать рамы для велосипедов, и холдингом «Веломоторс». Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед», - отметил Андрюшин.
СОТНИ НОВЫХ ПЕШЕХОДНЫХ МОСТОВ ИЗ АЛЮМИНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
«Первый и единственный в России пешеходный алюминиевый мост был построен в Санкт-Петербурге в 1968 году. Это была такая первая и последняя разработка в нашей стране. При этом во всем мире пешеходные мосты в большинстве строятся с использованием алюминиевых решений. Но мы уже строим два моста в Нижнем Новгороде, они все из алюминия, кроме болтов крепления. Он дешевле, долговечнее и эстетически более красивый, поскольку не ржавеет и не имеет износа», - сообщил Андрюшин.
«Также у нас идет диалог с Дальним Востоком, где существует огромная программа на сотни пешеходных мостов и переходов. При этом возведение алюминиевого моста происходит гораздо быстрее, чем из стальных конструкций, поскольку алюминий легче. Помимо пешеходных мы также прорабатываем решения по автомобильным и железнодорожным мостам», - добавил директор по сбыту «Русала».
АЛЮМИНИЕВЫЕ ОКНА МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ
«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся - это его стоимость, которая в 2 раза выше пластикового», - сказал Андрюшин.
Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.
«Сейчас у нас около 8 промышленных партнеров, которые участвуют в разработке нового окна с алюминиевой рамой по доступным ценам. Мы максимально пытаемся локализовать это производство, сейчас уже 90% окна будет производится в РФ. Остаются только импортные уплотнители, которые также возможно заменить», - отметил Андрюшин.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ АЛЮМИНИЯ
Также «Русал» является традиционным поставщиком алюминия для автомобилестроения, авиастроения и новых конструкционных решений в строительстве зданий и сооружений.
В частности, по словам Андрюшина, крыша «Зенит-Арены» будет выполнена с использованием алюминиевых конструкций. Новые терминалы в аэропортах Красноярска и Анапы будут реконструированы с применением алюминия. С Министерством спорта прорабатывается программа по строительству малых спортивных комплексов в малых городах в российских регионах.
Также идет работа по замещению алюминиевых шипов в зимней резине, этот рынок оценивается в 3 тыс. тонн металла в год.
Андрюшин отметил, что в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию. При этом «Русал» рассчитывает к 2024 году увеличить долю сплавов в общих продажах с 46% до 80%.
ТАСС
|