Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Алюминий стал редким металлом

15.08.14 // Коммерсант


Мировой рынок алюминия в этом году будет дефицитным — по разным оценкам, нехватка металла составит от 61 тыс. до 1,5 млн. тонн. После того как крупнейшие производители, в том числе «Русал», закрыли неэффективные мощности, а спрос на начал расти, цены на алюминий на LME выросли на 20% к маю. По мнению экспертов, тренд сохранится: компании не станут пока запускать новые мощности, ожидая дальнейшего роста цен.

В этом году впервые с 2006 года мировой рынок алюминия будет дефицитным, следует из прогноза японской Sumitomo Corp. По ее оценкам, дефицит составит около 61 тыс. тонн по сравнению с переизбытком в 580 тыс. тонн в 2013 году. Это объясняется сокращением мощностей и ростом спроса со стороны автопрома. В Sumitomo ждут роста дефицита до 493 тыс. тонн в 2015 году. Надежды производителей еще радужнее. Первый замгендиректора «Русала» Владислав Соловьев в июле прогнозировал мировой дефицит (за исключением Китая) в 2014 году на уровне 1,5 млн. тонн. В компании добавили, что фаза дефицита «будет устойчивой», новых алюминиевых проектов почти нет, выведенные мощности запускать не планируется. По прогнозам Alcoa, дефицит металла составит порядка 930 тыс. тонн.

Впрочем, в России дефицита алюминия нет, подчеркивают в «Русале». Промпроизводство в РФ в первом полугодии выросло лишь на 1,5%, в обрабатывающих отраслях — на 2,6%, а автопром (один из ключевых потребителей) падает: по данным Росстата, производство легковых автомобилей упало на 1,3%, до 920 тыс. машин, а грузовиков — на 21%, до 75 тыс. машин. В «Русале» уточняют, что «стагнация автопрома незначительно сказалась на снижении продаж сплавов в РФ по сравнению с оптимистичным прогнозом», это компенсировано продажами на внешних рынках.

Мировой спрос на алюминий, по прогнозам «Русала», будет расти на уровне 6% в год, в Alcoa говорят о 7%. Производители объясняют прогнозы ускорением роста выпуска авиационной и космической продукции. В Alcoa ждут роста также в автопроме, строительной отрасли и упаковке. На этом фоне начала расти и цена алюминия: с мая на LME она увеличилась на 20%, до $2,04 тыс. за тонну. При этом «Русал», с конца 2013 года закрывавший неэффективные мощности, снизил себестоимость производства в первом квартале на 6,6%, до $1,74 тыс. за тонну. Но Владислав Соловьев говорил, что компания не будет перезапускать заводы вплоть до цены алюминия в $2,5 тыс. за тонну.

Владимир Сергиевский из Barclays ожидает дефицит алюминия в 2014 году на уровне 1,2 млн. тонн. Михаил Смирнов из ИФК «Метрополь» прогнозирует роста на 6%, «включая десятипроцентный в Китае». Тренд будет держаться, поясняет он, производители будут «осторожно подходить к вводу остановленных мощностей». Но старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков видит риск падения цен, если LME все же изменит правила хранения металла. Если LME это не удастся, цена на алюминий в 2016 году составит $2,5 тыс. за тонну, а средняя цена в 2014 году — не более $2 тыс. за тонну.

Яна Циноева, Егор Попов, Коммерсант


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru