Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ, ОАО -

Будущее группы ММК за металлургическим бизнесом

11.02.13 // ПРАЙМ


В конце прошлого года совет директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» одобрил новую десятилетнюю стратегию группы ММК до 2022 года. О ее основных направлениях в интервью информационному агентству «ПРАЙМ» рассказал генеральный директор, член совета директоров и председатель правления ОАО «ММК» Борис Дубровский. Беседовала Марина Аркадьева.

- Магнитогорский металлургический комбинат в 2012 году завершил реализацию очередного этапа долгосрочного стратегического плана. Расскажите, пожалуйста, о реализованной в ее рамках инвестиционной программе.

- План стратегического развития в части инвестиций нам удалось выполнить в полном объеме.

В рамках его реализации Магнитогорский металлургический комбинат инвестировал более 7 миллиардов долларов в строительство и освоение суперсовременных сталеплавильных и прокатных мощностей, а именно: сортовые станы, электросталеплавильный комплекс, агрегаты горячего оцинкования и полимерных покрытий, и конечно наиболее значимые проекты последних лет - комплексы станов 5000 горячей прокатки и 2000 холодной прокатки.

Уникальный толстолистовой стан-5000 предназначен для выпуска высокорентабельного проката для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения. Комплекс стана-2000 холодной прокатки выпускает по самым передовым и современным технологиям высококачественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для производства внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли.

Вложения в эти проекты реально обеспечивают группе ММК прочные конкурентные позиции в секторе по производству металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

- В конце прошлого года советом директоров ОАО «ММК» была утверждена стратегия группы ММК на период до 2022 года. Какова ее основная концепция?

- Хочу напомнить, что группа ММК сегодня - это вертикально-интегрированная металлургическая компания, входящая в число крупнейших мировых корпораций отрасли. При этом одно из ее главных отличий - высокая географическая концентрация активов на магнитогорской площадке. Разработанный и утвержденный План стратегического развития четко демонстрирует, что мы видим будущее именно за металлургическим бизнесом, как ключевым бизнесом группы.

Для нас важно быть надежным поставщиком высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребности наших клиентов. Перед нами также стоит цель занять лидирующие позиции в области отраслевых технологий и инноваций, создавать высокую добавленную стоимость компании для акционеров, улучшать жизнь наших сотрудников и людей в местах расположения активов компании.

- Как вы в целом оцениваете ситуацию на мировом металлургическом рынке на следующие десять лет? Каким был основной прогноз, на который опирались в компании при разработке стратегии до 2022 года?

- Мы полагаем, что в ближайшее десятилетие условия внешней среды будут складываться таким образом, что приобретение, например, новых активов окажется высокорисковым. Основными факторами сохранения конкурентоспособности металлургических компаний станут, на наш взгляд, укрепление позиций на локальных рынках и контроль над себестоимостью производства.

Это время группе ММК необходимо использовать для создания запаса прочности по затратам, качественного роста и обеспечения технологического лидерства. Как результат - получение хороших финансовых результатов. Одной из наших основных целей продолжит оставаться наращивание в общем объеме производства доли высокомаржинальной продукции, которая к 2022 году, как мы ожидаем, превысит 50%.

- Какие будут основные направления деятельности группы ММК в этот период?

- До 2022 года мы сконцентрируемся на следующем. Во-первых, продолжим укреплять свои позиции на российском рынке за счет увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью в общих продажах. Этого мы сможем добиться благодаря наличию современных технологий прокатного производства и близости к наиболее металлоемким регионам - Уральскому, Поволжскому и Центральному.

Во-вторых, мы будем дальше наращивать запас прочности нашего бизнеса. Это крайне важно для нас в условиях прогнозируемого усиления ценовой конкуренции. Иными словами, основным стратегическим направлением развития для группы ММК является снижение издержек за счет внедрения современных технологий низкозатратного производства и эффективного использования сырьевых ресурсов.

Отмечу, что реализация стратегии невозможна только за счет технических решений. Необходим комплексный подход и системная работа. Мы определили следующие пять основных сегментов развития: потребители выпускаемой нами продукции; бизнес-системы; человеческий капитал; окружающая среда, здоровье и безопасность; инвестиционная привлекательность бизнеса. Они охватывают все важные аспекты деятельности группы ММК. Для каждого из них разработаны цели и определены мероприятия, направленные на их достижение. Мы считаем, что такой подход к реализации стратегии качественного роста позволит сохранить позиции среди лидеров мировой металлургической отрасли и быть готовыми ответить на вызовы внешней среды.

- С чем связана ориентация ММК на внутренний рынок? Почему он для компании является приоритетным?

- Мы продолжаем делать ставку на российский рынок

в силу ряда факторов. Во-первых, мы ожидаем, что темпы роста металлопотребления здесь будут выше среднемировых. Кроме того, не следует забывать об особенности нашего географического положения (я говорю в данном случае о магнитогорской площадке), которое определяет более высокие затраты на доставку металлопродукции до основных морских портов по сравнению с конкурентами. Преимуществом же российских активов Группы является расположение вблизи наиболее металлоемких регионов, о которых я уже упоминал.

- Как изменится доля поставок на внутренний рынок в структуре продаж ММК?

- Мы продолжим ориентироваться на внутренний рынок, и будем наращивать долю поставок российским потребителям в структуре наших продаж.

Кроме того, к 2022 году мы нацелены на достижение и удержание доли немногим более 30% в общем потреблении горячекатаного проката трубной отраслью. Если говорить о поставках толстолистового проката для судостроительной отрасли, то мы планирует их нарастить до 50%.

Мы также не забываем и о рынке холоднокатаного проката. Перед ММК стоит задача повышения доли до 50% в общем потреблении автомобильной отраслью РФ холоднокатаного проката. Это обеспечит нам абсолютное лидерство среди российских производителей.

Хочу обратить ваше внимание, что мы также сохраним экспортные поставки в структуре продаж и постараемся обеспечить их максимальную доходность. Это позволит нам поддерживать диверсифицированную структуру продаж и выбирать наиболее доходные направления поставок в рамках изменяющейся рыночной конъюнктуры.

- Что вы можете сказать по поводу структуры затрат ММК и планах по интеграции в сырьевые активы? Каковы ваши ожидания на ближайшие годы?

- Для металлургических компаний возможность управлять затратами зависит, главным образом, от двух факторов - обеспеченности собственными сырьевыми ресурсами и обладания современными ресурсосберегающими технологиями таких переделов как агломерационный, коксохимический, доменный, сталеплавильный. Также хочу отметить важность для любой металлургической компании высокой обеспеченности электроэнергией. На ММК этот показатель в среднем превышает 80%.

Сейчас на повестке дня одним из основных вопросов является именно работа над обеспечением ресурсосбережения по всем указанным выше переделам. Вместе с тем, ММК намерен продолжать мониторинг сырьевых активов и поиск возможностей увеличения самообеспеченности сырьем. Тем не менее, я хочу обратить ваше внимание, что повышение степени интеграции ММК в сырьевые активы в ближайшие десять лет не является бесспорным приоритетом.

По результатам реализации намеченных планов, к концу ближайшего десятилетия мы намерены упрочить свои позиции в качестве высокоэффективной вертикально-интегрированной металлургической компании, обладающей современными технологиями низкозатратного производства и эффективного использования сырьевых ресурсов, а также широким сортаментом металлопродукции.

- Почему интеграция в сырьевые активы не стоит в числе приоритетных задач?

- Это вызвано рядом причин. Главным образом - отсутствием на рынке значимых для ММК и эффективных в плане затрат действующих сырьевых активов, не интегрированных в другие горно-металлургические холдинги.

Помимо этого, так называемые greenfield-проекты, разработки новых месторождений, связаны с большими капитальными вложениями, длительными сроками подготовки и реализации проекта и, следовательно, несут в себе значительные риски и не очевидные показатели окупаемости. Плюс - следует учитывать усиливающуюся волатильность цен на рынках сырья.

Кроме того, говоря о долгосрочной перспективе, наши традиционные поставщики предлагают ММК достаточные объёмы железорудного сырья.

- Есть еще и такой вид сырья, как уголь....

- Да. Здесь перед нами стоит задача максимального использования собственного угля, а также обеспечения оптимального состава угольной шихты за счет закупок у независимых поставщиков.

На сегодня ОАО «Белон», входящее в группу, обеспечивает около 35% потребностей ОАО «ММК» в угольном концентрате.

Мы полагаем, что для группы необходимо сохранять существующие позиции как в «Белоне», так и в нашем сырьевом активе ЗАО «Профит». С учетом прогнозируемого дефицита лома и, соответственно, роста цен на него, нам важно сохранять этот актив, который на 100% обеспечивает производственный процесс ММК.

Нам важно обеспечить стабильный производственный процесс ММК и повысить эффективность данного актива.

- Какой объем инвестиций запланирован ММК в рамках новой стратегии?

- Для достижения своих целей мы планируем инвестиционную программу, общий объем затрат на реализацию которой в период до 2022 года составит по группе в целом около 7 миллиардов долларов.

- 2013 год объявлен в России годом экологии. Каковы основные направления деятельности ММК в области охраны окружающей среды до 2022 года?

- Одной из основных наших задач является сокращение ММК к 2015 году выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 15%. К концу периода мы будем полностью соответствовать нормам воздействия на окружающую среду, принятым у ведущих мировых производителей металлопродукции.

Одной из приоритетных задач группы мы ставим, в том числе, обеспечение здоровых и безопасных условий труда, промышленной безопасности. В течение этого периода мы планируем внедрить систему управления промышленной безопасностью и охраной труда во всей группе ММК, которая должна будет постоянно совершенствоваться.

- Каков прогноз динамики финпоказателей группы ММК согласно утвержденной стратегии?

- Как ожидается, группа будет генерировать положительный свободный денежный поток в течение всего прогнозного периода. Это позволит компании инвестировать в программу развития, а также снизить долговую нагрузку, которая в среднесрочной перспективе должна достигнуть показателя Долг группы /EBITDA ниже 2,0.

Если же говорить о прогнозах основных финансовых показателей, то до 2022 года мы рассчитываем на положительную динамику их изменений.

ПРАЙМ


Обзоры предприятий: МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ, ОАО -

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru