Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Российский титан идет влет

21.07.06 // Газета.Ru


Дороговизна титана гонит в Россию все новых авиастроителей, пытающихся сэкономить. Долгосрочное соглашение о поставках титановых изделий заключили российская корпорация "ВСМПО-Ависма" и бразильская Embraer. Вскоре можно ожидать и Lockheed Martin с Bombardier. На титановой лихорадке страна может хорошо заработать.

Embraer – один из крупнейших производителей авиационной техники в мире, лидер на рынке региональных самолетов (до 110 мест). Штаб-квартира компании находится в городе Сан-Жозе-дос-Кампос, штат Сан-Пауло, а административные офисы и отделения обслуживания клиентов расположены в США, Франции, Португалии, Китае и Сингапуре.

В четверг стало известно о подписании очередного долгосрочного договора о поставках титана между российской "ВСМПО-Ависма" и бразильской самолетостроительной компанией Embraer. Контракт, который призван покрыть значительную часть потребностей бразильской компании в титане, будет действовать до 2011 года. Новый контракт, предполагающий поставки штамповок с высокой добавленной стоимостью, будет продолжением шестилетнего сотрудничества партнеров, в ходе которого российский производитель поставляет бразильцам традиционные полуфабрикаты: плиты, листы, биллеты и прутки, необходимые для авиационных программ Embraer.

"Сотрудничество Embraer и "ВСМПО-Ависмы" основано на долгосрочных обязательствах, – заявил исполнительный вице-президент производственного подразделения Embraer Артур Коутинью. – Мы уверены, что договор с "ВСМПО- Ависмой" откроет еще больше возможностей на будущее для обеих компаний". В свою очередь гендиректор "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин добавил, что гордится долгосрочным сотрудничеством с Embraer и намерен и дальше развивать налаженную кооперацию. Это естественное стремление: российский титановый монополист поставляет на экспорт 70–80% своей продукции, поэтому прибыль компании напрямую зависит от увеличения спроса прежде всего со стороны зарубежных компаний.

Крупнейшими мировыми производителями титана считаются американские Titanium Metal Corporation (Timet), RTI International Metals, Allegheny Technologies Incorporated, японские Sumitomo Titanium, Toho Titanium, российская корпорация "ВСМПО-Ависма", Запорожский титаномагниевый комбинат (Украина) и Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат (Казахстан). По оценкам экспертов, емкость мирового рынка титана составляет более 72 тыс. тонн (в стоимостном выражении – $1млрд), но, согласно прогнозам, уже к 2009 году мировая потребность в титане возрастет до 117 тыс. тонн.

Интерес к продукции компании не смогло снизить даже заявление гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" о намерении государства получить контрольный пакет "ВСМПО-Ависма". Раньше после подобных заявлений представители авиакомпаний, уже подписавших контракты с российской корпорацией, Boeing и Airbus выражали беспокойство по поводу того, будут ли им гарантированы поставки. Однако на этот раз ничего подобного не последовало – видимо, соответствующие гарантии уже получены, в том числе и Embraer.

В частности, по заверению руководителя Уральского управления Государственного авиационного надзора Ространснадзора Анатолия Телегина, так как "ВСМПО-Ависма" является монополистом на рынке поставки металла для производства самолетов и уже сейчас работает по долгосрочным контрактам, в том числе с Airbus и Boeing, корпорация, естественно, будет участвовать в ОАК. А это должно как раз повысить интерес покупателей. "Ведь в этом случае компания может позволить себе выпускать титановую продукцию с высокой добавленной стоимостью по достаточно низким ценам, не уступая в качестве западным аналогам, – поясняет аналитик ИГ ВИКА Антон Усков. – Эти факторы и делают продукцию компании привлекательной, а партнерство с ней – достаточно выгодным".

При этом Игорь Нуждин из ИК "Солид" замечает, что сейчас в мире наблюдается дефицит титана: число производителей ограничено, а авиастроение выходит на пик производства.

"Практически все крупные мировые компании, производство которых связано с титаном, в той или иной мере используют продукцию ВСМПО, – делится секретом аналитик. – Просто не все из них афишируют свои контракты". По мнению Владислава Кочеткова из ИК "Финам", следующими могут решиться открыто проявить свои потребности в российской титановой продукции такие крупные потребители, как Lockheed Martin и Bombardier, для которых достаточно актуален вопрос снижения издержек.

Очевидно, что в случае резкого повышения спроса возрастет и цена контрактов. Совсем недавно председатель совета директоров "ВСМПО-Ависма" Вячеслав Брешт предрекал вообще скорое исчезновение титана, как на рынке, так и в природе. При этом остатки титана будут скупаться по баснословным ценам. А с учетом наполеоновских планов ОАК по реализации проекта RRJ российским авиастроителям, возможно, придется задействовать резервы вторсырья – списанные самолеты старых моделей.

Дмитрий Смирнов


Обзоры предприятий: ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru