Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Авиастроители боятся за титан

21.02.06 // Газета.Ru


Ведущие авиастроительные корпорации мира обеспокоены возможным срывом поставок титана из России. Компании Boeing и Airbus с опасениями следят за процессом национализации титанового концерна "ВСМПО-Ависма".

Российская компания "ВСМПО-Ависма" – крупнейший мировой производитель титана. Информация о возможном изменении ее статуса вполне закономерно породила множество вопросов у мировых авиапроизводителей – потребителей титана. Они опасаются, что возможные сбои в работе предприятия могут серьезно осложнить ситуацию, складывающуюся в авиастроительной отрасли.

Обеспокоенность менеджмента Airbus и Boeing вызвана намерением ФГУП "Рособоронэкспорт" установить контроль над титановым заводом, сообщает Financial Times.

Идея национализировать "ВСМПО-Ависма" возникла у властей осенью 2005 года. Переговоры с основными владельцами титанового бизнеса – Вячеславом Брештом и Владиславом Тетюхиным (им принадлежит по 30% акций предприятия и предположительно еще 13,4%) – начались в декабре.

По данным "Газеты.Ru", стороны не смогли договориться о цене выкупа "ВСМПО-Ависма".

Между тем в январе 2006 года "Рособоронэкспорт" и ЗАО НПО "Авиатехнология" учредили на паритетных началах совместное предприятие ООО "АТ-Спецтехнология". В "Рособоронэкспорте" не скрывали, что "совместное предприятие учреждено… с целью оптимизации процессов финансового и сырьевого обеспечения работы отечественных металлургических предприятий, координации их взаимодействия в области производства специальных сталей и сплавов, прежде всего предназначенных для выпуска авиакосмической и военной техники". В пресс-релизе ФГУП было указано, что "АТ-Спецтехнология" призвана предотвратить "последовательный захват предприятий данного сектора металлургии различными структурами, в том числе действующими в интересах иностранного капитала и нередко использующими противозаконные методы". Ранее господа Брешт и Тетюхин рассматривали возможность размещения акций "ВСМПО-Ависма" на западных биржах.

Участники рынка не сомневаются, что государство планирует установить контроль над титановой отраслью России. "Ничто другое, кроме "ВСМПО-Ависма", под такое определение не подходит", – пояснил "Газете.Ru" осведомленный источник.

Об интересе государства к активу открыто заявлял руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Но, по его словам, переговоров по этому вопросу не было.

Тем не менее международные авиастроительные компании опасаются резких перемен в российской титановой отрасли.

"Если они ("Рособоронэкспорт. – "Газета.Ru") выведут "ВСМПО-Ависму" из равновесия, цены на титан взлетят так высоко, что авиастроительному бизнесу придется разрабатывать новые технологии", – волнуется директор департамента по закупкам сырья компании Boeing Джон Бирн.

В последнее время цены на титан и так растут быстрыми темпами. Металл в основном используется в авиастроении, оборонной и добывающей промышленности, а также в медицине. Эти отрасли стремительно развиваются. 2005 год стал рекордным по числу заказов на строительство самолетов.

Для удовлетворения спроса в 2006 году авиастроителям необходим российский титан. "Надеемся, что подписанных соглашений достаточно, чтобы преодолеть период неопределенности", – заявляет Джон Бирн.

"Мы пристально следим за развитием ситуации, – подчеркивает вице-президент европейской корпорации Airbus Питер Клофер. – Самый серьезный риск – это срыв исполнения контрактов со стороны "ВСМПО-Ависма"".

По словам официального представителя Airbus, компенсировать российский экспорт за счет поставок титана из Америки и Китая в краткосрочной перспективе "будет очень сложно".

Европейские и американские авиапроизводители действительно сильно зависят от поставок российского титана, отмечают эксперты. "Очень велика зависимость Boeing и Airbus, – поясняет эксперт Financial Bridge Станислав Клещев. – Эти корпорации заключили долгосрочные контракты с российским концерном. Все споры, возникающие вокруг "ВСМПО-Ависма", конечно, заставляют нервничать западных партнеров.

С учетом планов по строительству самолетов концерна "Сухой" "Рособоронэкспорт" может переориентировать поставки титана на внутренний рынок. Не думаю, что "ВСМПО-Ависма" откажется от уже заключенных контрактов.

Но в дальнейшем ситуация кажется неопределенной".

Екатерина Аляпкина


Обзоры предприятий: ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru