Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Алюминию - зеленый свет

17.02.05 // UGMK.INFO


Впервые за последние четыре года мировые производители алюминия смогли констатировать существенный прогресс финансовых показателей по итогам "металлосезона"-2004. Этому способствовал ряд факторов, связанных с расширением спектра сбыта и подогреваемого рынка дефицита поставок алюминия. Данная ситуация сохранится как минимум до 2007 г. – до тех пор, пока не будут введены в эксплуатацию новые мощности по производству алюминия в разных странах мира.

В период 2001–2003 гг. предложение алюминия в мировом масштабе превышало спрос в среднем на 300 тыс. т. В 2004 произошли существенные изменения на мировом рынке. Если в начале года уровень складских запасов ЛБМ превышал 1,45 млн. т, то уже через 12 месяцев данный показатель опустился ниже отметки в 700 тыс. т, что соответствует 10-дневному объему мирового потребления алюминия. Кроме того, на протяжении года рост спроса, опережающий потребности производства, поддерживал напряженность на рынке поставок алюминия. По статистическим данным, дефицит алюминия в 2004 г. оценивался в 420 тыс. т. Самыми высокими темпами росло потребление алюминия в Китае (17%), и США (11%).

Данные Международного института алюминия (IAI) свидетельствуют, что в 2004 г. производство первичного алюминия достигло 29,18 млн. т, что на 6,2% выше показателей 2003 г. По темпам роста производства алюминия лидером выступает Китай: в 2004 г. здесь выпустили 6,589 млн. т, что на 18,8% превышает достигнутые показатели 2003 г. Страны азиатского региона нарастили выпуск первичного алюминия на 10,5%, Латинская Америка – на 3,5%, Африка – на 19,8%, Западная Европа – на 5,5%, страны Восточной и Центральной Европы (с учетом России) – на 3,5%. А вот производители из Северной Америки уменьшили объемы выпуска "легкого металла" на 7,1%. Так как снижение объемов производства алюминия происходило на фоне повышения спроса, потребители увеличили импортные поставки.

Среди мировых экспортеров алюминия абсолютным лидером по-прежнему выступает Китай. Несмотря на высокий внутренний спрос, объем производства алюминия все же превышал потребление, и Китай в 2004 г. смог экспортировать 650 тыс. т этого металла.

В 2003-2004 г. выросло потребление алюминия в самолетостроении. После кризисного для отрасли периода – 2001-2002 гг. - в мире растет выпуск самолетов, что требует высококачественного алюминия и сплавов на его основе. И по прогнозам представителей аэрокосмической отрасли, спрос на легкий металл останется высоким еще на протяжении трех-четырех лет.

Немаловажным фактором сохранения стабильности и улучшения рынка алюминия является расширение сферы применения легкого металла. Наиболее быстрорастущими областями использования алюминия в ближайшей перспективе будут строительство и автомобилестроение. Причем для последней отрасли потребления характерно расширение спектра использования алюминия во внешних конструкциях. Высоким остается спрос на алюминий и со стороны производителей бытовой техники, электронного оборудования, алюминиевые профили востребованы в развивающейся строительной отрасли, особенно в Азии и на Ближнем Востоке.

Одним из негативных для потребителей китайского алюминия, безусловно, позитивным фактором для мировых производителей "легкого" металла является сокращение экспортных поставок этого металла со стороны Китая в связи с ужесточением политики балансового регулирования. С 1 января 2005 г. в Китае была введена 5%-ая пошлина на экспорт цветных металлов, что дало основания Beijing Antaike Information Development прогнозировать 50-54%-ное сокращение поставок китайского алюминия на мировой рынок. Данное событие, скорее всего, вынудит основных потребителей диверсифицировать каналы снабжения на других участников мирового рынка.

Среди вопросов, тревожащих мировых производителей алюминия, все еще весомое место занимают поставки глинозема. В то же время, нельзя не отметить и положительную динамику в решении этого вопроса. В 2005 г. вступят в строй дополнительные мощности по производству глинозема, после чего дефицит с поставками хоть и сохранится, но и уменьшится с прошлогодних 500 тыс. до 300 тыс. т.

По прогнозам различных аналитических компаний, рост производства алюминия в мировом масштабе в 2005 г. составит около 5,5% при росте потребления в 4-5,8%. Таким образом, уровень прошлогоднего дефицита перешел и в 2005 г., что приходится на руку его производителям. Более того, он будет сохранен по крайней мере до 2007 г., когда планируется осуществить прирост мирового производства алюминия за счет начала работы целого ряда новых мощностей. Аналитики разнятся в оценках объема алюминиевого дефицита. Эксперты компании Alcan предполагают, что недостаток составит около 200 тыс. т алюминия, аналитик Goran Djukanovic из Черногории называет цифру – 300–400 тыс. т, специалисты Barclays Capital ожидают дефицита в предложения в размере 380 тыс. т.

С начала 2005 г. стоимость алюминия на торгах ЛБМ постоянно растет. 15 февраля алюминий вырос еще на $5 до $1860 за тонну. По прогнозам Metal Bulletin Research, среднегодовая цена на первичный алюминий в 2005 г. составит $1725 за тонну. Goldman Sachs Group предполагает $1800 за тонну алюминия в первом полугодии с постепенным снижением до $1600 за тонну к концу 2005 г. Goran Djukanovic ориентирует участников рынка на уровень $1700 за тонну.Наталья Андреева


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru