Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > СУАЛ-ХОЛДИНГ

СУАЛ отстал от Русала. По уровню рентабельности

29.09.04 // Ведомости


Второй по величине российский алюминиевый холдинг — "СУАЛ" впервые обнародовал финансовые результаты по международным стандартам отчетности. Как оказалось, по уровню доходности компания уступает своему основному конкуренту — "Русалу".

"СУАЛ" – второй по величине в России и шестой в мире производитель алюминия. В группу входят 19 предприятий алюминиевой отрасли – от добычи бокситов, производства глинозема (сырья для производства алюминия), собственно алюминия и до готовых изделий из этого металла. В 2003 г. произвел 4,4 млн. т бокситов, 2 млн. т глинозема и 890 000 т первичного алюминия. Выручка по международным стандартам в 2003 г. составила $1,7 млрд.

Вчера на конференции для инвесторов, организованной инвесткомпанией Brunswick UBS, первый вице-президент по финансам "СУАЛ-Холдинга" Иосиф Бакалейник объявил, что консолидированная выручка компании по международным стандартам составила в первом полугодии $883,3 млн., чистая прибыль — $80,4 млн., EBITDA — $195,9 млн. Как сообщил Бакалейник "Ведомостям", за тот же период прошлого года эти показатели составляли $701,2 млн., $68,9 млн. и $118,7 млн. соответственно. По его словам, выручка компании выросла благодаря 16%-ному подорожанию алюминия и двукратному — глинозема, а также в результате общего роста производства.

Вопреки ожиданиям аналитиков рентабельность "СУАЛа" оказалась не такой уж высокой — около 9% по чистой прибыли. Это заметно ниже, чем у главного и крупнейшего конкурента, "Русала". По данным "Ведомостей, в 2002 г. чистая прибыль "Русала" составляла около $840 млн. при выручке $3,9 млрд., т. е. рентабельность холдинга была на уровне 21,5%. Вячеслав Смольянинов из ФК "УралСиб" считает, что 9% рентабельности по чистой прибыли — это ниже, чем было у "Русала" даже в худшие годы, когда цены на алюминий были заметно ниже, чем сейчас.

Возможно, дело в том, что бизнес российских алюминиевых холдингов имеет принципиально разную структуру. 70% консолидированной выручки группы "СУАЛ" приходится на производство алюминия и глинозема, а 30% — на продукцию высокого передела (алюминиевые полуфабрикаты, фольгу, посуду и т. д.). "Русал" в основном зарабатывает на производстве первичного алюминия. В 2003 г. "Русал" произвел 2,6 млн. т алюминия и почти 3 млн. т глинозема. Выпуск алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью не приносит в России большой прибыли, констатирует аналитик ОФГ Александр Пухаев. "Не случайно "Русал" избавился от части своих прокатных мощностей", — напоминает он. Кроме того, по его мнению, "Русал" в большей степени пользуется преимуществами эффекта масштаба, ведь все заводы "СУАЛа", вместе взятые, производят примерно столько же, сколько входящий в "Русал" Братский алюминиевый завод. В самом "Русале" комментировать показатели конкурента и сообщать свою норму рентабельности отказались.

В свою очередь, Тимоти Маккатчен из "Атона" напоминает, что рентабельность "СУАЛа" оказалась ниже, чем и у других металлургических предприятий. Для "Норильского никеля", "Северстали" или Новолипецкого меткомбината уровень рентабельности в 25% считается нормой. Однако Скотт Сэмэт из МДМ-банка напоминает, что мировые производители алюминия, как правило, низкорентабельны. По его данным, у американской Alcoa доходность составляет 4,7%, канадской Alcan — 3,5%, а американская Kaiser и вовсе убыточна. В России производители выигрывают за счет дешевой электроэнергии.

Бакалейник считает нынешний уровень рентабельности достаточным. Он напоминает, что с этого года возросла налоговая нагрузка на "СУАЛ": компания полностью отказалась от толлинговых схем, что привело к росту налоговых платежей. Доходность бизнеса сократилась и из-за укрепления рубля и повышения тарифов на электроэнергию.

Анжела Сикамова, Илья Хренников, Ведомости


Обзоры предприятий: СУАЛ-ХОЛДИНГ

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru