Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Вся надежда на Русал

10.09.04 // Ведомости


"Полюсом роста" российской экономики должна стать алюминиевая промышленность, поскольку другие отрасли на эту роль не тянут. Специалисты "Русского алюминия" обещают донести этот вывод до Михаила Фрадкова, а заодно попросить у государства дешевого электричества и помощи в борьбе за иностранные активы.

"Русал" – третья в мире алюминиевая компания, контролирующая 70% производства первичного алюминия в России. В 2003 г. заводы "Русала" выпустили 2,58 млн. т алюминия, а выручка холдинга составила $4,5 млрд.

В распоряжении "Ведомостей" оказался доклад "Русала" "О роли государства в повышении конкурентоспособности российской экономики". В нем компания излагает свой взгляд на то, как ускорить темпы роста в России.

Государству следует отобрать отрасли, которые способны стать "локомотивами развития всего хозяйства" и чья продукция обладает "большей добавленной стоимостью", говорится в докладе. "Выбор здесь невелик", — отмечают авторы. По их мнению, радиоэлектроника, машиностроение и телекоммуникации на эту роль не годятся из-за большого технологического отставания от конкурентов, легкая промышленность — тоже, так как "переживает кризис", а развитие электроники и других высокотехнологичных производств невозможно ввиду отсутствия собственного "инновационного продукта".

Другое дело — алюминиевая промышленность, которую авторы доклада считают "несырьевой отраслью" с "высокой конкурентоспособностью". А раз так, то государство должно помочь алюминиевому "полюсу".

Сейчас развитию мешает нехватка отечественного сырья для производства алюминия, сетуют специалисты "Русала". Чтобы решить эту проблему, компания готова вдвое увеличить собственное производство глинозема, — как на существующих заводах, так и на вновь построенных или приобретенных. Но для этого алюминщикам потребуется помощь государства в "завоевании внешних рынков", говорит замдиректора "Русала" по связям с госорганами Андрей Федоров. Летом "Русалу" не удалось купить ямайский глиноземный завод Alpart, который в итоге достался норвежской Hydro. А покупать алюминиевый завод в Нигерии "Русал" отказался сам, так как его не устроила запрошенная продавцом цена.

Выпуск "крылатого металла" — производство весьма энергоемкое, поэтому авторы доклада опасаются роста цен на электроэнергию в ходе формирования свободного рынка. "Мы ставим вопрос о том, чтобы до 2007-2008 гг. государство контролировало ценообразование на рынке электроэнергии и была предусмотрена возможность долгосрочной фиксации [тарифов] для новых энергоемких производств", — поясняет и. о. директора энергетического департамента "Русала" Павел Шацкий.

"Прежде чем вводить льготный тариф, нужно понять, кто будет компенсировать издержки энергетиков", — возражает сотрудник РАО ЕЭС. А экс-руководитель экономического управления администрации президента Антон Данилов-Данильян считает, что вместо фиксации тарифов "лучше привлекать инвестиции в строительство генерирующих станций, тогда и цены будут снижаться естественным образом".

Если государство войдет в положение "Русала", компания сможет построить Богучанский, Иркутский, Хакасский алюминиевые заводы и глиноземный завод в Архангельской области, говорится в докладе. В результате ежегодный вклад "Русала" в российский ВВП страны вырастет на $3,2 млрд., а дополнительные налоговые выплаты за 20 лет составят $2,3 млрд.

Свои предложения "Русал" собирается донести до премьер-министра Михаила Фрадкова на заседании правительственного совета по конкурентоспособности, говорит Федоров.

Представителям других отраслей не нравится, что "Русал" вычеркнул их из списка "локомотивов", ведь им тоже есть что попросить у государства. "Автопром может стать "полюсом роста", — убежден директор по стратегии "Северсталь-Авто" Алексей Рахманов. — Но государство должно помочь в создании условий для окупаемости автомобильных проектов за счет снижения пошлин на комплектующие и современное технологическое оборудование". А директор по маркетингу компании "Альянс "Русский текстиль" Зоя Матчина считает, что легкая промышленность станет более конкурентоспособной, если государство снизит импортные пошлины на оборудование и обеспечит текстильщиков дешевыми кредитами.

Чиновники разошлись в оценке предложений "Русала". Начальник департамента металлургии Минпромэнерго Андрей Дейнеко считает, что для поддержки алюминиевой промышленности можно пойти и на "оптимизацию" тарифной политики. Но сотрудник Минэкономразвития называет доклад "обыкновенным лоббизмом". "Вся стратегия этой компании строится на том, что все ей должны помогать", — говорит чиновник. .Анна Николаева, Александр Беккер, Ведомости


Обзоры предприятий: РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru