Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Темы >

Платина теряет потребителей

01.08.07 // RBC-daily


Японские автопроизводители заявили, что придумали, как снизить потребление дорогостоящих платиноидов для производства катализаторов. Если новая технология успешно себя зарекомендует, автопром может вдвое сократить закупки металлов платиновой группы.

Рынок не замедлил отреагировать на эту новость – на прошлой неделе платина подешевела почти на 4%.

Компания Nissan Motor объявила, что ее инженеры придумали, как снизить применение металлов платиновой группы, используемых в производстве автомобильных катализаторов. При помощи нанотехнологий они добились того, что при высоких температурах драгметаллы не плавятся и поэтому не теряют своей способности связывать вредные соединения. Полезным следствием новой технологии стала возможность снизить потребление драгметаллов.

По данным Nissan, в новых катализаторах для машин с бензиновым двигателем применение платиноидов снижено на 50% по сравнению с нынешним уровнем. По данным Johnson Matthey, крупнейшего в мире дистрибьютора металлов платиновой группы, на долю автопрома в прошлом году пришлось 60% спроса на платину, а использование этого драгметалла в производстве катализаторов в 2006 году выросло на 11% по сравнению с 2005 годом.

Рынок не замедлил отреагировать на эту новость: за прошлую неделю платина подешевела в Лондоне на 3,9% (до 1297,25 долл. за унцию), что стало наибольшим падением за последние девять месяцев. Как сообщает Bloomberg, металлы продолжили снижение: цены на платину с немедленной поставкой в понедельник днем упали на 0,3% (4,25 долл.).

В "Норникеле", который является крупнейшим в мире производителем палладия и одним из ведущих производителей платины, РБК daily сообщили, что делать выводы из заявления Nissan прежде­временно. "Нам неизвестны какие-либо подробности и технические детали новой технологии, – говорит представитель компании. – Одно дело успешные испытания в лабораторных условиях и совсем другое – массовое производство продукции". Собеседник РБК daily добавляет: Nissan не самый крупный автопроизводитель, наиболее массовый спрос на платиноиды предъявляют такие концерны, как General Motors, Toyota и др. При этом, по словам представителя "Норникеля", его компания знает, что над снижением содержания драгметаллов в различных узлах автомобиля работают и другие производители. "Если внедрение новых технологий в промышленных масштабах удастся, в долгосрочной перспективе это может оказать влияние на бизнес производителей металлов платиновой группы", – полагает он.

АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА


Обзоры предприятий:

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru