28.02.05. Центр транспортной логистики сэкономил Северстали $12 млн В ОАО "Северсталь" общий экономический эффект от проектов, реализованных в 2004 году центром транспортной логистики, составил свыше $12 млн.
Центр транспортной логистики (в дальнейшем - ЦТЛ) создан в структуре коммерческой дирекции в январе 2004 года. ЦТЛ объединяет как перевозки металлопроката ОАО "Северсталь", так и поставки сырья, материалов и оборудования. Основная задача центра - оптимизация схемы транспортировки грузов с целью снижения транспортных издержек компании в условиях постоянного роста тарифов на перевозки.
Среди эффективных проектов, реализованных ЦТЛ с момента его создания, - отработка и внедрение системы обратной и попутной загрузки, которая позволяет исключить и минимизировать порожний пробег. В 2004 году в рамках этого проекта разработаны оптимальные схемы перевозок сырья и металлопроката с использованием собственного и арендованного подвижного состава. В числе таких схем закольцованных маршрутов, к примеру, доставка металлопродукции ОАО "Северсталь" в порт Мурманск с обратной загрузкой составов концентратами Ковдорского ГОКа для металлургической компании.
По информации руководителя ЦТЛ Александра Беляева, использование оптимальных схем перевозок снизило в 2004 году транспортную составляющую перевозок угля, ЖРК, известняка, шлаков и черных металлов почти на $4,5 млн. за год.
Одним из эффективных направлений работы, которое компания будет расширять в дальнейшем, стала организация перевозок сырья в собственных вагонах. Так, снижение затрат на перевозках угля из Кузбасса за счет использования собственного парка составило порядка $4 млн.
В развитие этого направления ОАО "Северсталь" приступило к формированию универсального собственного подвижного состава. Причем, задача создания такого универсального парка решалась за счет внедрения новых схем погрузки: в частности, с ноября 2004 года компания начала осуществлять массовую погрузку металлопроката на специальные рамы с установкой их затем в полувагоны. Во-первых, стоимость таких рам в 4 раза ниже стоимости специальных платформ. Во-вторых, альтернативу платформам - полувагоны с рамами, в том числе и собственного парка, можно наряду с перевозками металлопроката использовать и под транспортировку сырья. Как отметил А.Беляев, экономический эффект от увеличения в 2004 году собственного и арендованного парка подвижного состава, что позволило выстраивать эффективную транспортную логистику, составил $4,8 млн.
Продолжая реализацию всех этих направлений в 2005 году, ЦТЛ намерен инициировать ряд новых проектов. В их числе, к примеру, проект, реализация которого позволит значительно сократить транспортные издержки компании в межнавигационные периоды при доставке металлопроката в регион Юго-Восточной Азии.
Новые проекты ЦТЛ будут презентованы генеральному директору предприятия в марте. |
http://www.infogeo.ru | 1777
|