20.05.04. ТМК по итогам 2003 года вышла на 2 место в мире по объемам производства стальных труб По итогам 2003 г. Трубная металлургическая компания вышла на 2-е место в мире по объемам производства стальных труб. Об этом в интервью "Ведомостям" заявил генеральный директор ТМК Дмитрий Пумпянский. "Мы хотим стать первой компанией в мире по производству труб", - заявил он. Сейчас по размеру производственных мощностей и выпускаемой продукции в мире есть три крупнейшие компании: Vallourec & Mannesmann, Tenaris и ТМК. Все они примерно одинаковы по масштабам. Производственные мощности ТМК, возможно, даже немного больше с учетом того наследства, которое на наших заводах осталось еще со времен Советского Союза. При правильной работе на рынке, хорошем корпоративном управлении и грамотной инвестиционной политике компания вполне может через 2 - 3 года стать крупнейшей компанией в мире по объемам производства. А дальше перед ТМК, по словам Д.Пумпянского, стоит более сложная задача - стать крупнейшей компанией и по объемам продаж, и по рыночной стоимости.
В мировом производстве труб ТМК сегодня занимает около 4,5 - 5%. Это довольно прилично. Другое дело, что крупнейшие трубные компании мира вынуждены акцентировать внимание не только на выпуске трубной продукции. Большинство инвестиционных проектов связано с улучшением качества выплавляемой стали и получением заготовки нужных нам параметров самостоятельно - на наших заводах.
Одна из стратегических задач ТМК - повысить свою долю в мировой торговле трубами. Если в производстве трубной продукции доля ТМК сопоставима с мировыми лидерами, то в мировой торговле трубами компания имеет те же 5%, тогда как другие крупнейшие компании - 20 - 30%. С этим связана активность компании на рынках дальнего зарубежья в плане развития дистрибьюторских и дилерских сетей, открытия представительств, приобретения каких-то новых активов, подчеркнул гендиректор ТМК. По своим масштабам и значимости эти активы не идут в сравнение с российскими заводами ТМК, но они позволяют нам закрепляться на рынке, научиться работать, вырабатывать правила игры и, по сути дела, поступательно продвигать производственно-сбытовую стратегию. Такая же стратегия у мировых лидеров в производстве труб.
Увеличение экспорта - это основная стратегическая задача для компании на этот и 2005 г. В тоннах ТМК намерена увеличить экспорт процентов на 20, а в объеме выручки - на 20 - 30%. |
http://www.infogeo.ru | 1021
|