23.12.15. КраМЗ рассчитывает на кредит ВЭБ на проект по производству алюминиевых плит Красноярский металлургический завод, входящий в холдинг En+ Олега Дерипаски, претендует на 7 млрд. руб. от ВЭБа для реализации давно запланированного проекта по производству алюминиевых плит. КраМЗ намерен выпускать 60 тыс. т продукции в год при внутреннем годовом спросе 16 тыс. т. Поддержка проекта обсуждается на уровне профильных министерств, но пока ни чиновники, ни участники рынка не уверены в его перспективах.
Входящий в холдинг En+ Олега Дерипаски Красноярский металлургический завод (КраМЗ) рассчитывает получить кредит ВЭБа на достройку прокатного стана мощностью первой очереди 60 тыс. т алюминиевых плит в год, рассказали «Ъ» в En+. По словам представителя холдинга, проект уже прошел инвесткомитет банка, его должен изучить кредитный комитет. Сама En+ инвестировала в проект свыше 6 млрд. руб., для завершения закупки оборудования и запуска производства нужно еще около 7 млрд. руб. Запустить производство можно примерно через два года с момента получения финансирования, срок окупаемости — около семи лет. В ВЭБе подтвердили, что проводят комплексную экспертизу проекта, но не уточнили, когда примут решение.
En+ несколько раз пересматривала проект прокатного комплекса, утвердив в конце 2013 года проект с поэтапным вводом мощностей «в зависимости от емкости рынка». Мощности самого КраМЗа — 140 тыс. т алюминиевого проката в год, но плиты завод не выпускает. Сейчас в En+ говорят, что КраМЗ подписал предварительные контракты по плитам с 20 российскими и зарубежными покупателями практически на весь объем первой очереди (потребители не раскрываются). По словам представителя En+, запуск стана позволит поставлять продукцию российской авиации, ВПК, судостроению, атомной энергетике и транспорту, при этом внутренние мощности по производству плоского алюминиевого проката «крайне ограниченны и изношенны: с их ввода прошло уже 50-70 лет». Алюминиевые плиты в России выпускают два завода — Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) и бывший «Алкоа Металлург Рус» (сейчас «Алюминий Металлург Рус», АМР).
Но КУМЗ, одним из совладельцев которого является холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга, активно модернизируется: на кредиты Газпромбанка строится прокатный комплекс мощностью 165 тыс. т алюминиевого листа и плит в год (стоимость — свыше 30 млрд. руб.). Модернизация КУМЗа может помешать планам КраМЗа, говорят источники «Ъ». По их словам, глава «Русала» Владислав Соловьев еще в октябре обратился в администрацию президента и правительство с просьбой стимулировать внутренний спрос на алюминий, отметив необходимость выделения госгарантий под кредит для КраМЗа (En+ — крупнейший акционер «Русала» с 48,13% акций, который поставляет сырье КраМЗу). Но среди профильных министерств нет единого мнения, говорят собеседники «Ъ». В Минпромторге считают, что вопрос госгарантий по проекту КраМЗа нужно проработать в связи с запуском комплекса на КУМЗе. В Минпромторге и Минфине не ответили на запросы «Ъ», в Минэкономики подтвердили, что поддержка проекта КраМЗа рассматривалась в середине ноября на совещании в Минпромторге, но «Русал» пока не дал необходимую информацию. В ВЭБе говорят, что вопрос о дополнительном обеспечении проекта пока не поднимался.
Но перспективы проекта КраМЗа сдержанно оценивают и участники рынка. Открытых данных по российскому рынку алюминиевых плит нет — спрос, по оценкам En+, составляет 16 тыс. т в год — но, хотя сейчас мощности производителей недозагружены, рынок профицитен за счет импорта, говорят опрошенные «Ъ» игроки. Коммерческий директор «Алкоа России» Илья Вишневский отмечает, что существующие мощности «превышают потребности внутреннего рынка, а развитие экспорта предполагает наличие конкурентного преимущества над локальными производителями». Источник «Ъ» в отрасли добавляет, что и КУМЗ, и АМР сейчас активно экспортируют авиационный алюминий, а импорт закрывает недостающие позиции и бывает выгодней.
Анатолий Джумайло, Денис Скоробогатько, Коммерсант |
http://www.infogeo.ru | 2173
|