Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Тонкости крылатого металла

10.04.14 // ПРАЙМ


О достигнутых рекордах, планах развития, и новых горизонтах сбыта фольгопрокатного бизнеса «Русала», а также - почему для компании недоступен рынок Китая, рассказал Агентству ПРАЙМ директор по упаковочному бизнесу компании Сергей Горячев.

- Как вы оцениваете результаты развития фольгопрокатного бизнеса «Русала» в прошлом году?

- В прошлом году мы достигли очередного рекорда по выпуску фольги – объем производства составил 89 тысяч тонн, а рост – 5%.

Важно отметить, что этот стал не следствием инвестиций в расширение мощностей, а достигнут благодаря качественным изменениям и повышению эффективности. Точечными инвестициями мы устраняем «узкие места» и получаем увеличение общего производства. В частности, в минувшем году нам удалось увеличить коэффициент выхода годного продукта (КВГ) – этот показатель отражает соотношение объема произведенной продукции к количеству использованного сырья. В 2013 году был поставлен рекорд по этому показателю КВГ - 74,2%.

При этом мы снизили среднюю толщину выпускаемой фольги, что на фоне роста КВГ также является важным достижением. Дело в том, что чем тоньше фольга, тем больше переделов она проходит, а потери возникают на каждом из них.

- Какие из ваших предприятий обеспечили наибольший прирост производства?

- Наиболее высокий рост продемонстрировали «Уральская фольга» (+12%) и АРМЕНАЛ (+6%), в производственные цепочки которых было внедрено наибольшее количество улучшений.

Наш сибирский завод САЯНАЛ является флагманом и по объемам производства (40 тысяч тонн в 2013 году) и по другим показателям – для наращивания его объемов уже необходимы значительные инвестиции в расширение мощностей.

- Какие сегодня объемы мирового рынка фольги?

- Годовой объем мирового рынка алюминиевой фольги составляет порядка 3,5-4,0 млн. тонн и увеличивается на 3-4% в ежегодно. При этом более 60% потребления приходится на рынок Китая, который закрыт для внешних производителей – на нем работают только китайские компании, а также те производители, у которых есть фабрики в Китае.

- Какие регионы являются основными рынками сбыта фольги «Русала» и какую динамику они показали в прошлом году?

- В прошлом году мы поставили на российский рынок около 23 тысяч тонн (26%). При этом наша доля на отечественном рынке фольги составила 37,5%. В то же время на этот год мы прогнозируем спад потребления фольги в России на фоне роста доли импортной продукции.

Остальные продажи фольги пришлись на экспорт и в равных долях разделены между Европой и Северной Америкой. Весь рост производства, который мы получили в этом году, был обеспечен ростом экспортных продаж.

- В Китай не пытались поставлять фольгу, какие проблемы необходимо решить, чтобы войти на этот рынок?

- Китайский рынок алюминиевой фольги перенасыщен. За последние 5 лет производственные мощности по выпуску фольги в Китае увеличились в 10 раз за счет строительства нескольких десятков современных высокотехнологичных заводов. В результате собственные потребности в фольге они сами перекрывают, плюс 30-50% произведенной фольги остаются не востребованными в стране. Поэтому Китай сегодня является крупным экспортером фольги на мировой рынок, зачастую использующим прямой или скрытый демпинг для захвата новых рынков фольги – как и большинства других товаров.

- Другие страны Юго-Восточной Азии, или Индия – это большой рынок для фольги?

- Индия, действительно, является достаточно крупным рынком фольги, однако пока в силу логистических причин он полностью контролируется индийскими и китайскими компаниями, а также производителями стран Персидского залива. Надо сказать, что в Заливе алюминиевая промышленность сегодня развивается очень интенсивно, в частности, благодаря низкой стоимости электроэнергии, генерируемой за счет использования попутного нефтяного газа. Страны Юго-Восточной Азии также полностью вошли в «орбиту» Китая, в силу территориальной близости.

- Кто является основным потребителем вашей фольги?

- На внутреннем рынке мы стараемся производить наиболее высоко маржинальную продукцию – это отделанная и техническая фольга, а также фольга под дальнейшую отделку. На бытовую фольгу в рулончиках приходится лишь порядка 10% наших продаж в России, поскольку емкость этого сегмента в России невелика и доля «Русала» в нем уже достигает 50-60%.

Обратная ситуация наблюдается в наших экспортных продажах, которые практически на 100% приходятся именно на бытовую фольгу. Потенциал роста для «Русала» в этом сегменте рынка практически исчерпан, доходность этого продукта невелика. Поэтому наибольшие перспективы роста для себя мы видим в развитии новых видов продукции – контейнерной фольги и фольги под дальнейшую отделку.

В Северной Америке в этом году мы выйдем в новый для нас сегмент рынка контейнеров из алюминиевой фольги, которые используются для хранения, приготовления и перевозки продуктов питания, а также находят широкое применение в сетях фаст-фуда. До сих пор мы по техническим причинам не производили контейнерную фольгу, поскольку она должна обладать специальными физико-механическими свойствами для выполнения глубокой штамповки. Кроме того, она покрывается специальной смазкой, разрешенной для контакта с пищевыми продуктами. Для начала производства такой фольги мы подписали контракт с немецкой компанией KAMPF на модернизацию одной из машин резки на ОАО «Уральская фольга», и в этом году планируем начать производство нового продукта. По нашим оценкам, этот рынок не уступает по объемам рынку бытовой фольги в рулонах, а доходность на нем выше.

По сравнению с США и ЕС, в России культура использования одноразовых алюминиевых контейнеров в быту пока развита слабо – в нашей стране более популярны многоразовая посуда и формы, в то время как контейнеры из фольги гораздо более экологичны и универсальны в использовании. В связи с этим мы видим высокие перспективы развития этого сегмента рынка в России в будущем.

- Насколько вырастут объемы производства?

- Это новый рынок для нас, поэтому на начальном этапе мы рассчитываем, что контейнерная фольга позволит нам увеличить общий объем производства нашей продукции на 5-7%.

- Какие еще проекты модернизации запланированы в компании на этот год?

- Среди крупных проектов стоит отметить собственную газо-поршневую электростанцию на 14 Мвт, которую мы планируем запустить на «Уральской фольге». Она позволит нам не зависеть от внешних поставщиков электроэнергии и тепла и тем самым существенно снизить себестоимость производства.

На заводе в Армении в этом году будет установлена система улавливания и возврата паров смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) обратно в производственный процесс. Объем инвестиций в этот проект составляет 6 млн. долларов, а экономический эффект – 4 млн. долларов в год. Кроме того, существенно улучшаются экологические показатели производства.

- Какое количество сотрудников сегодня работает в упаковочном бизнесе «Русала»?

- При текущем уровне технологий, используемых в нашей компании, фольгопрокатный завод требует в среднем 500-600 человек. В целом, по состоянию на 1 января 2014 года, в упаковочном дивизионе работает более 2200 человек. Наибольший по численности персонала – это САЯНАЛ, на котором помимо непосредственного выпуска фольги, есть полиграфическое производство, т.е. печать по фольге.

- Существующие фольгопрокатные мощности «Русала» позволяют наращивать объемы производства или максимум уже достигнут?

- Резервов для роста еще достаточно и минувший год это наглядно продемонстрировал. По моим оценкам, упаковочный дивизион «Русала», в случае реализации ряда небольших инвестпроектов, сможет производить до 100 тысяч тонн фольги ежегодно.

- Почему вы не используете этот резерв?

- «Русал» каждый год увеличивает объем производства фольги. Мы делали бы это более быстрыми темпами, если бы цены на алюминий не находились на четырехлетних минимумах.

- Не рассматриваете возможность организации фольгопрокатного производства на остановленных производственных площадках «Русала»?

- Да, такие проекты есть, в частности, разработан проект организации производства фольги на Надвоицком алюминиевом заводе, который имеет очень выгодное по сравнению с Уральской фольгой или САЯНАЛом местоположение с точки зрения логистики. Однако этот проект может быть реализован только при разрешении вопроса поставок на завод электроэнергии по адекватной цене. Сейчас НАЗ получает ее по тарифу 3,5-4,0 рубля за киловатт, тогда как себестоимость этого киловатта составляет лишь 24 копейки и ГЭС находится всего в 6 километрах от завода. Собственно, это и стало главной причиной остановки большей части производства алюминия на НАЗе.

- Какой объем производства может быть организован при благоприятном выполнении всех условий?

- В фольгопрокатном бизнесе оптимальная себестоимость производства, а также соотношение прибыли и капитальных затрат достигаются при объемах от 60 до 90 тысяч тонн в рамках одной производственной площадки.

- Готовы ли вы к реализации такого дополнительного объема продукции?

- На рынке фольги существует масса ниш и новых возможностей, которые позволят нам реализовать дополнительные объемы.

- Где еще рассматриваются возможности увеличения мощностей, на каких заводах?

- На данном этапе мы сосредоточены на развитии текущих фольгопрокатных мощностей компании, максимальный потенциал которых еще не достигнут, а также готовы к реализации greenfield-проекта на НАЗе, но только при условиях, о которых я сказал выше. Проект подразумевает запуск производства фольги нового поколения, которая не будет конкурировать с уже имеющейся продукцией, мощностью около 60 тысяч тонн в год.

Планов по организации производства фольги на других площадках «Русала» у нас нет.

- «Русал» постепенно увеличивает в своем ассортименте количество продукции более высокого передела, в данном случае фольги, какую еще продукцию намерен освоить «Русал»?

- В данный момент мы работаем над более тесной технологической интеграцией с Дмитровским опытным заводом алюминиевой и комбинированной ленты (ОАО «Дозакл»), входящим в группу En+. На предприятии есть уникальное оборудование для производства широкого спектра алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью, которую не выпускает «Русал». Этот проект позволит нам существенно расширить сферу применения фольги «Русала» и выйти на новые рынки.

Сергей Падалко, ПРАЙМ


Обзоры предприятий: РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru