Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Публикации по рынкам цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Аналитика | Обзоры рынка

Главная > Публикации > Предприятия > РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Русал поднимает ставки. Борьба за Alpart предстоит серьезная

25.05.04 // Gazeta.ru


Во вторник "РусАл" официально объявил, что готов увеличить цену за 65% акций компании Alpart, принадлежащих Kaiser Aluminium, до $316,2 млн. – на $10 млн. Борьба предстоит серьезная, поскольку на Alpart производится 35% всей продукции, используемой конкурентом "РусАла" – норвежской Hydro Aluminium.

В релизе компании говорится, что предложение вступит в силу только в случае, если норвежская компания Hydro Aluminium воспользуется своим преимущественным правом выкупа акций предприятия, срок которого истекает 26 мая.

65% акций предприятия Aluminium Partners of Jumaica (Alpart) выставлены на продажу в рамках процедуры банкротства Kaiser Aluminium. Завод производит около 1,6 млн. т глинозема в год. Оставшиеся 35% акций Alpart принадлежат норвежской Hydro Aluminium.

Российский холдинг готов заплатить за пакет на 3,27%, или $10 млн. больше, чем планировалось первоначально. Таким образом "Русал" доказал серьезность намерения приобрести контрольный пакет акций Alpart.

Долгосрочная стратегия холдинга состоит в том, чтобы увеличивать собственные мощности по добыче глинозема и его первичной переработке. В 2002 году процент "своего" глинозема, используемого производителем алюминия, составлял 56%, в 2003-м – уже 60%. По итогам 2004 года показатель должен вырасти до 63%.

Аналитики уверены, что "РусАл" попытается в ближайшие годы обеспечивать себя глиноземом на 100%.

"РусАл" давно объявил курс на самообеспечение глиноземом, – сообщил "Газете.Ru" аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. – Покупка глиноземного завода позволит снизить риск повышения цен на продукцию".

Для этого холдинг и докупает все новые активы, наступая при этом на пятки конкурентам. В случае с Alpart так и происходит. В 2002 году "РусАл" заключил десятилетнее соглашение с Hydro Aluminium, которое предусматривает производство и поставки высококачественных цилиндрических алюминиевых слитков для прессования.

Теперь партнеры по этой сделке оказались соперниками в борьбе за активы Alpart.

"Шанс на то, что российская компания победит в аукционе, достаточно высок, – считает Максим Матвеев.

С ним не согласен аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев. "У Hydro Aluminium гораздо больше шансов получить контроль над предприятием, – уверен эксперт. – Поскольку норвежская компания уже владеет 35% акций Alpart, именно ей принадлежит право первой назначать цену. "РусАлу" придется назначить такую цену, что Hydro Aluminium вынужден будет просто отказаться от аукциона".

Борьба будет острой: Hydro Aluminium приобрести контроль над Alpart едва ли не более выгодно, чем "РусАлу", поскольку 35% всего глинозема, используемого компанией, идет с этого завода.

Поэтому Максим Матвеев считает, что предложение о повышении цены связано с обострением борьбы. А Нуштаев не уверен, что предложенные россиянами $316,2 млн. – достаточно высокая цена за эти акции.

"РусАл" – один из крупнейших производителей первичного алюминия в мире. На его долю приходится 75% российского первичного алюминия и 10% мирового. В 2003 году "РусАл" произвел 2,588 млн. тонн первичного алюминия (104,3% по сравнению с 2002 годом).

Интерес "Русала" к Alpart аналитики объясняют просто: для компании это актив стратегический.

В середине мая стало известно, что американская компания Alcoa приобрела у "РусАла" Белокалитвенский металлургический завод (ОАО "БКМПО"). Сейчас сделку рассматривает федеральная антимонопольная служба РФ. В стадии завершения находится сделка по продаже "РусАлом" самарского меткомбината (САМЕКО). Оба предприятия специализируются на производстве продукции второго передела. И тот факт, что "РусАл" от них избавляется, означает, что компания решила сосредоточить свое внимание на добыче и переработке глинозема. "Не согласен с точкой зрения, что стратегия "РусАла" меняется. Раньше стратегии не было, теперь она появляется, – заявил "Газете.Ru" аналитик ИК АТОН Тим Маккачен. – В компании наконец поняли, что рентабельность производства первичного алюминия настолько высока, что нет смысла делать капиталовложения в продукцию с высокой добавочной стоимостью". Как считает эксперт, ситуация не изменится, пока в России очень дешевые электроэнергия и газ, и низкие зарплаты. Поэтому "РусАл" концентрируется на производстве простых продуктов. А если ему понадобятся комбинаты, производящие продукцию второго передела, он их купит в государствах, где есть конечный потребитель.

Александр Поливанов


Обзоры предприятий: РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ, КОМПАНИЯ, ОАО

Обзоры рынка:






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru