22.09.04. Лысьвенский МЗ заинтересовал Toyota и Nissan своим инвестиционным проектом Представители японских машиностроительных концернов Toyota и Nissan проявляют интерес к участию в инвестиционном проекте, который предлагает АК "Лысьвенский металлургический завод" (ЛМЗ). Для реализации проекта не исключается возможность создания российско-японского совместного предприятия. Детали сотрудничества стороны планируют обсудить в октябре этого года. Об этом пишет пермская газета "Новый компаньон".
Японские концерны уже приняли принципиальное решение о выходе на российский рынок, а именно - о размещении сборочных предприятий на территории России. По словам гендиректора ЛМЗ Владимира Ганьжина, конкретной информации по выбору региона и площадки для сборочного производства еще не прозвучало. Ожидается, что с местом размещения своих сборочных заводов концерны определятся до конца года.
В.Ганьжин рассказал "Компаньону", что после сделанного в ходе его недавнего визита в Японию доклада о состоянии металлургической отрасли в России и планах ЛМЗ по выплавке автомобильного листа представители машиностроительных концернов заинтересовались возможностью штамповки кузовных деталей из лысьвенского металла.
Наибольший интерес к инвестиционному проекту лысьвенских металлургов проявил крупнейший в Японии машиностроительный концерн IHI, который является соучредителем фирмы Castrip (США), владеющей ноу-хау по разливке стали в тонкий лист. Сейчас ведутся переговоры о возможности создания сталепрокатного комплекса на ЛМЗ. Проект оценивается в 400 млн. руб.
Планируется, что уже в октябре представители Castrip приедут в Лысьву для продолжения переговоров. В этой встрече намерены принять участие и представители японских машиностроительных концернов Toyota и Nissan.
Владимир Ганьжин сообщил также, что площадка, на которой предполагается создать комплекс, практически полностью подготовлена и находится в собственности ЛМЗ.
Ожидается, что технология Castrip будет конкурировать с традиционной, применяемой сейчас на крупных металлургических комбинатах во всем мире.
По словам Ганьжина, Ново-Липецкий металлургический комбинат и "Северсталь" также проводили переговоры с компанией Castrip. Но крупным комбинатам невыгодно применять эту технологию, поскольку она является узконаправленной и эффективна при относительно небольших объемах производства.
Кроме того, сообщил Ганьжин, есть предварительная договоренность о создании открытого акционерного общества, учредителями которого станут все заинтересованные участники проекта: "АвтоВАЗ", корпорации Nissan и Toyota. |
http://www.infogeo.ru | 1645
|