22.07.17. Физико-химические свойства дизельного топлива Дизельное топливо на 98-99 % состоит из углеводородов, остальное – кислород, азот и сера. Многие физико-химические свойства дизтоплива зависят от его марки. Классифицируют его в зависимости от условий использования. Существуют четыре марки для работы при различной температуре воздуха.
- Л (летнее) – от -5 С и выше;
- Е (межсезонное) – от -15 С и выше;
- З (зимнее) – до -25 С или до -35 С;
- А (арктическое) – от -45 и выше.
Основные физико-химические свойства дизельного топливаХарактеристики дизельного топлива и их влияние на работу двигателя:
- Цетановое число характеризует скорость самовоспламенения топлива. Для дизтоплива нормой считается показатель от 45 до 55. Топливо с таким цетановым числом воспламеняется при входе в камеру сгорания сразу, давление повышается плавно, мотор работает мягко. Использование дизельного топлива с более низким цетановым числом вызывает задержку самовоспламенения. Это приводит к накапливанию в камере сгорания большого его количества, оно сгорает мгновенно, давление меняется скачкообразно, что приводит к жесткой работе, появлению металлического стука, быстрому износу. Дизтопливо с цетановым числом выше нормы не успевает смешаться с воздухом, воспламеняется раньше времени, мотор работает неэкономично, образуются нагар и дымный выхлоп.
- Фракция топлива – его часть с определенной предельной температурой выкипания. Фракционный состав выражается в объемных или массовых процентах. У дизтоплива определяют две фракции: 50% перегонки и 95%. От фракционного состава дизтоплива зависят испаряемость, полнота сгорания, дымность, степень нагарообразования, токсичность отработавших газов.
- Вспышка – сгорание газа над поверхностью жидкого топлива. От фракционного состава зависит температура вспышки дизтоплива. В зависимости от марки эта температура составляет от 30 до 62 С. Из соображений безопасности предпочтение нужно отдавать топливу с более высоким показателем по этому параметру.
- Температура застывания (предельная температура фильтруемости) – один из основных параметров, определяющих марку топлива. При этой температуре дизтопливо теряет текучесть, забиваются фильтры, ухудшается запуск двигателя.
- От вязкости топлива зависят текучесть, протекание процессов испарения и сгорания, надежность работы, экономичность. Для дизельного топлива указывают кинематическую вязкость при температуре 20 С, выраженную в кв. мм /с (сантистокс, сСт). Она должна находиться в пределах от 1,5 до 6 сСт. При высокой вязкости подача топлива затрудняется. В зависимости от марки дизтоплива его плотность при 15 С составляет от 833,5 до 863,4 кг/куб м. При высоких значениях этого параметра снижается экономичность, увеличиваются дальнобойность факела и дымность. Коксуемость – количество отложений смол, кокса, нагара. Этот показатель зависит от химического состава дизтоплива и степени очистки. Его определяют выпариванием и взвешиванием остатка. Чем меньше этот остаток после выпаривания, тем выше его качество.
- Производство дизельного топлива требует использования кислот и щелочей. Удалить их из состава конечного продукта полностью невозможно. Повышенное содержание в дизельном топливе кислот (более 5 мг КОН на 100 куб. см) вызывает коррозию деталей двигателя.
- Повышенное содержание серы (более 500 мг/кг или 0,05%) влияет на срок службы моторного масла и сажевого фильтра, увеличивает выброс вредных соединений в атмосферу. При этом содержание серы менее 0,035% снижает смазывающие способности топлива, что приводит к снижению срока службы частей топливной системы.
- В процессе сгорания топлива образуется зола. Она усиливает износ деталей, нарушает работу топливной системы. Зольность топлива хорошего качества должна составлять не более 0,01%.
Требования к физико-химическим показателям дизельного топлива в зависимости от марки указаны в ГОСТ 305 – 2013.
Источник: http://ng-logistic.ru
|
http://www.infogeo.ru | 9804
|