Infogeo.ru - на главную Infogeo.ru

Крупнейшая база данных по рынку металлов в открытом доступе.

Новости рынка цветных и черных металлов
Предприятия | Темы | Рейтинг новостей

Главная > Новости >
22.07.17.

Физико-химические свойства дизельного топлива

Дизельное топливо на 98-99 % состоит из углеводородов, остальное – кислород, азот и сера. Многие физико-химические свойства дизтоплива зависят от его марки. Классифицируют его в зависимости от условий использования. Существуют четыре марки для работы при различной температуре воздуха.
  • Л (летнее) – от -5 С и выше;
  • Е (межсезонное) – от -15 С и выше;
  • З (зимнее) – до -25 С или до -35 С;
  • А (арктическое) – от -45 и выше.

Основные физико-химические свойства дизельного топлива

Характеристики дизельного топлива и их влияние на работу двигателя:
  1. Цетановое число характеризует скорость самовоспламенения топлива. Для дизтоплива нормой считается показатель от 45 до 55. Топливо с таким цетановым числом воспламеняется при входе в камеру сгорания сразу, давление повышается плавно, мотор работает мягко. Использование дизельного топлива с более низким цетановым числом вызывает задержку самовоспламенения. Это приводит к накапливанию в камере сгорания большого его количества, оно сгорает мгновенно, давление меняется скачкообразно, что приводит к жесткой работе, появлению металлического стука, быстрому износу. Дизтопливо с цетановым числом выше нормы не успевает смешаться с воздухом, воспламеняется раньше времени, мотор работает неэкономично, образуются нагар и дымный выхлоп.
  2. Фракция топлива – его часть с определенной предельной температурой выкипания. Фракционный состав выражается в объемных или массовых процентах. У дизтоплива определяют две фракции: 50% перегонки и 95%. От фракционного состава дизтоплива зависят испаряемость, полнота сгорания, дымность, степень нагарообразования, токсичность отработавших газов.
  3. Вспышка – сгорание газа над поверхностью жидкого топлива. От фракционного состава зависит температура вспышки дизтоплива. В зависимости от марки эта температура составляет от 30 до 62 С. Из соображений безопасности предпочтение нужно отдавать топливу с более высоким показателем по этому параметру.
  4. Температура застывания (предельная температура фильтруемости) – один из основных параметров, определяющих марку топлива. При этой температуре дизтопливо теряет текучесть, забиваются фильтры, ухудшается запуск двигателя.
  5. От вязкости топлива зависят текучесть, протекание процессов испарения и сгорания, надежность работы, экономичность. Для дизельного топлива указывают кинематическую вязкость при температуре 20 С, выраженную в кв. мм /с (сантистокс, сСт). Она должна находиться в пределах от 1,5 до 6 сСт. При высокой вязкости подача топлива затрудняется. В зависимости от марки дизтоплива его плотность при 15 С составляет от 833,5 до 863,4 кг/куб м. При высоких значениях этого параметра снижается экономичность, увеличиваются дальнобойность факела и дымность. Коксуемость – количество отложений смол, кокса, нагара. Этот показатель зависит от химического состава дизтоплива и степени очистки. Его определяют выпариванием и взвешиванием остатка. Чем меньше этот остаток после выпаривания, тем выше его качество.
  6. Производство дизельного топлива требует использования кислот и щелочей. Удалить их из состава конечного продукта полностью невозможно. Повышенное содержание в дизельном топливе кислот (более 5 мг КОН на 100 куб. см) вызывает коррозию деталей двигателя.
  7. Повышенное содержание серы (более 500 мг/кг или 0,05%) влияет на срок службы моторного масла и сажевого фильтра, увеличивает выброс вредных соединений в атмосферу. При этом содержание серы менее 0,035% снижает смазывающие способности топлива, что приводит к снижению срока службы частей топливной системы.
  8. В процессе сгорания топлива образуется зола. Она усиливает износ деталей, нарушает работу топливной системы. Зольность топлива хорошего качества должна составлять не более 0,01%.

Требования к физико-химическим показателям дизельного топлива в зависимости от марки указаны в ГОСТ 305 – 2013.

Источник: http://ng-logistic.ru





| http://www.infogeo.ru | 8353


Новости по теме

2018-04-09. Правительство РФ обсудит с металлургами возможный ответ на американские пошлины

2018-04-09. Северсталь увеличит производство плоского проката на 500 тыс. тонн

2018-04-09. ЧТПЗ «МЕТА» подводит итоги работы в 2017 году

2018-04-09. Группа ЧТПЗ в 2017 году отгрузила около 2 млн. тонн труб

2018-04-09. Северсталь завершила капитальный ремонт стана 5000

2018-04-09. Мечел в 2017 году снизил добычу угля, увеличил производство стали

2018-03-23. Северсталь смотрит на рынок стали с оптимизмом

2018-03-23. Worldsteel ожидает снижения спроса на сталь в 2018 году

2018-03-23. Интерпайп и Vallourec планируют создать СП

2018-03-23. Метинвест до 2030 года инвестирует в развитие $9 млрд.

2018-03-23. Россия увеличивает импорт чёрных металлов

2018-03-23. Evraz за 9 месяцев 2017 года увеличил производство стали

2018-03-23. Группа ЧТПЗ поставит ТБД в Румынию

2018-03-23. ТМК поставит ЛУКОЙЛу более 18 тыс. тонн обсадных труб «премиум»

2018-03-23. ТМК об итогах производства за 9 месяцев 2017 года

2018-03-23. ОМК поставила более 12 тыс. тонн трубной продукции в Казахстан

2018-03-23. НЛМК в 3 квартале 2017 года увеличил производство стали

2018-03-23. ММК в 3 квартале 2017 года увеличил производство стали

2018-03-23. Северсталь в 3 квартале 2017 года увеличила производство стали

2017-10-22. Производство и применение стальных ВГП труб






Поиск по сайту Infogeo.ru с помощью Яндекс


Infogeo.ru

Новости, аналитика

Новости рынка

Аналитика

Обзоры рынка

Публикации

Цены на металлы

Биржевые котировки

Цены российского рынка

Индексы цен

Прайс-листы

Цены мирового рынка

Статистика

Производство металлов

Предприятия

Продукция

Внешняя торговля

Объявления, справочники

Доска объявлений

Справочник предприятий

Продукция предприятий

Справочник по металлам





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




Заявление о снятии ответственности. Настоящий информационный обзор подготовлен Infogeo.ru исключительно в информационных целях. Настоящий информационный обзор и содержащиеся в нем сведения носят исключительно информативный характер и не могут восприниматься как предложения или рекомендации относительно купли/продажи материальной продукции, ценных бумаг, либо других финансовых инструментов, а также не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все выводы и заключения, представленные в настоящем обзоре, актуальны на дату, указанную в обзоре. Ни Infogeo.ru, ни его сотрудники не несут юридической и/или финансовой ответственности за любой ущерб, прямой, непрямой или косвенный, возникший вследствие использования материалов настоящего обзора, а также вызванный недостаточной полнотой представленной информации. Любая форма копирования, воспроизводства и распространения материалов настоящего обзора, полностью или частично, возможна только с письменного разрешения Infogeo.ru