21.05.16. Накопление абразивов в клапанах и направляющих клапанов Что такое абразивы? Это посторонние механические частицы, которые характеризуются высокой степенью твердости. Накопление абразивных материалов в узлах и деталях двигателей небольшого размера – не столь редкое явление. По своему размеру попадающие в двигатель абразивы крайне малы, поскольку через используемые во многих воздухоочистителях фильтрующие элементы не проходят крупные частицы. Остаются мельчайшие порошкообразные абразивные материалы, способные проникать через любые имеющиеся в двигателе отверстия.
Самым часто встречающимся абразивным материалом является кремнезем. Стоит отметить, что в среднем размер частичек кремнезема составляет лишь 20-50 микрон.
Пройдя воздухоочиститель и карбюратор, далее на своем пути абразивы «встречают» впускные клапаны, а также их гнезда. Проходя в цилиндры двигателя, эти частицы оказывают на гнезда клапанов абразивное воздействие. Абразивные частицы, попадающие на гнезда клапана, при его закрытии еще больше измельчаются. Так как это происходит на пути воздушного потока, следы воздействия частиц обнаруживаются на участке между цилиндром и направляющей впускного клапана, при этом своей широкой частью гнездо клапана обращено к цилиндру, узкой же – в противоположном направлении.
Отметим, что на фаске (рабочей поверхности) клапана можно увидеть следы воздействия абразивных частиц в виде «сыпи». Подобный износ образуется лишь в присутствии абразивов. Так как сам клапан в процессе работы периодически совершает повороты вокруг собственной оси, «сыпь», как правило, равномерно распределяется по рабочей поверхности клапана.
По мере износа поверхности клапана также может уменьшиться зазор между толкателем и стержнем клапана. В случае воздействия на рабочую поверхность и гнездо клапана абразивные частицы приводят к повышенному износу направляющей. Столкновение с любой из деталей, возникающей на пути абразивов, приводит к тому, что часть частиц взрывается в воздушном потоке, а затем оседает на абразивных материалах.
Движение стержня клапана вниз и вверх приводит к проникновению абразивов в зазор направляющей, вызывая износ стержня, а также самой направляющей. Такой стержень клапана внешне выглядит отполированным, а на его поверхности могут быть вертикальные риски. В выполненной из латуни либо агломерированного чугуна направляющей, которая посажена механическим путем в цилиндр, также будут следы абразивного износа.
Визуально этот износ определить довольно сложно. С этой целью необходимо применять предельный калибр для того, чтобы измерить внутренний диаметр направляющей клапана, что даст возможность определить потребность этой направляющей в ремонте.
Источник: http://servismakita.ru
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1535
|