01.06.14. Вагоноремонтные машины для эксплуатационных депо Для того чтобы обеспечить исправное состояние вагонов в эксплуатационном депо, используются специальные технологические комплексы оборудования, при помощи которого выполняют высококачественный ремонт вагонов. К такому оборудованию относят вагоноремонтные машины, позволяющие исправить различные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации вагонов.
Вагоноремонтные машины предназначены для того, чтобы устранять неполадки кузовов полувагонов, такие как
- прогибы боковых вертикальных стоек и поясов обвязки; - вмятины боковых панелей; дефекты дверей и торцевых глухих стен; - общее сужение или расширение кузова.
Вагоноремонтные машины, с помощью которых выполняют ремонт вагонов, обычно включают в себя следующие комплектующие:
- портал и привод его движения; - электрооборудование; - гидростанцию; - механизм правки торцевых дверей и панелей; - устройство для подъема боковых стоек; - сварочное оборудование; - приспособления для прижима тали и люков, другие элементы.
Портал вагоноремонтных машин состоит из отдельных ведомых и приводных опор, которые скреплены между собой специальными балками. На нем может монтироваться гидро- и электрооборудование; системы сигнализации; различные исполнительные приспособления, а также лестницы и площадки для обслуживания и управления.
Привод движения состоит из правой и левой опоры, при помощи которых он перемещается по рельсовому пути. Каждая из них имеет двухскоростной электрический двигатель, позволяющий передавать вращение на приводное колесо через зубчатую передачу, редуктор и муфту. Для того чтобы остановить портал применяются тормоза, срабатывающие, в случае отключения электродвигателя.
При помощи такого ремонтного оборудования можно выполнять следующие виды работ:
- правку стенок полувагонов и вагонов; - ремонт вертикальных боковых стоек и торцевых поверхностей; - замену крышек люков и створок дверей; - прижатие отдельных деталей в процессе проведения сварочных работ на кузове; - погрузочные и разгрузочные работы; - подъем полувагонов и вагонов с одной стороны с использованием домкратов; - смену колесных пар; - замену фрикционных крыльев и пружин.
Если говорить о технических характеристиках, то скорость передвижения машин для эксплуатационных депо составляет от одного до двадцати метров в минуту, а мощность - около 15 кВт. Электропитание вагоноремонтного устройства осуществляется от четырехпроводной трехфазной сети переменного тока, имеющей частоту 50 Гц и напряжение в силовой цепи 220/380 В.
Для того чтобы разместить оборудование, выполняющее ремонт вагонов, на месте его эксплуатации необходима укладка рельсовых путей, которые между осями рельс имеют расстояние около 4600 миллиметров. Кроме того, они должны быть подключены при помощи стальной шины к заземляющему устройству. Следует иметь в виду, что сечение шины должно составлять не менее двадцати миллиметров.
Infogeo.ru |
http://www.infogeo.ru | 1891
|