17.04.06. Ависма и Боинг будут вместе производить детали для самолетов Корпорация "Боинг" и "ВСМПО-Ависма" подпишут соглашение о создании совместного предприятия в Верхней Салде.
Подробности соглашения в компаниях официально не комментируют. Предприятие займется выпуском полуфабрикатов для деталей лайнеров. Оборудование для нового производства стоимостью $40 млн. уже закуплено. Большая часть этих затрат легла на "ВСМПО-Ависму", зато "Boeing" предоставит свои технологии. Если партнеры не столкнутся с форс-мажорными обстоятельствами, СП заработает уже в этом году. Через три года оборот СП должен составить $200 млн., – пишет газета "Ведомости".
ВСМПО – давний партнер "Boeing", первый контракт на поставку титана они подписали еще в 1994 году. Но поставлялось всегда только сырье – так называемые титановые слитки. Производство полуфабрикатов для деталей самолетов ("контуров") и самих деталей корпорация не доверяла никому и делала самостоятельно в Портленде. Потери сырья были серьезными: на сами детали уходило только 16–20% поставленных слитков. Отрезанный по лекалу материал в виде стружки или скрапа доставался американским конкурентам "Ависмы".
Новое СП будет выгодно обоим учредителям. "Boeing" на 20–25% снизит издержки на производство деталей, экономя на рабочей силе. "ВСМПО-Ависма" решит проблему сырья, так как на предприятии будет оставаться титановый скрап. За последние несколько лет мировые цены на него выросли с $1 до $15 за 1 кг. "Так что ВСМПО решило перестраховаться по максимуму – скрап у нового СП оно будет покупать по "бессрочной" фиксированной ставке", – уверяет близкий к корпорации источник.
"Ависма" не первая озаботилась сырьевой проблемой. Плюсы скрапа уже оценила американская Timet, второй в мире продавец титана. Месяц назад она объявила, что довела долю скрапа в общем объеме сырья до 40%. ВСМПО всегда закупало сырье за рубежом, в основном на Украине. Так что новое СП – серьезный плюс для бизнеса корпорации, уверен аналитик инвестиционной компании "Атон" Владимир Катунин.
Оценить выгоды "Boeing" эксперты не берутся. Структуру издержек компания не раскрывает. Хотя известно, что в себестоимости самой последней новинки "Boeing" – модели "B-787" – титан составляет 15%. "Сейчас у корпорации уже есть заказы на 386 таких лайнеров. Стоимость этой модели по каталогу – $132–150,5 млн., а себестоимость ее производства должна составлять примерно 90% от продажной цены", – посчитала аналитик "Deutsche UFG" Елена Сахнова. Получается, что только на выпуске заказанных "B-787" "Boeing" может сэкономить $1,5–2 млрд.
Политические же плюсы для американцев очевидны, добавляет Сахнова. Как стратегический партнер "ВСМПО-Ависмы" "Boeing" должен заручиться поддержкой властей, тем более что корпорацией уже интересуется ФГУП "Рособоронэкспорт". Следующим шагом может стать победа в тендере "Аэрофлота", – полагает Сахнова. Перевозчик готовится потратить до $3 млрд. на новый дальнемагистральный флот и с прошлого лета выбирает между двумя конкурирующими лайнерами – "Boeing-787" и "Airbus-350".
В "Airbus" и ее материнской компании EADS комментировать планы американцев не стали. "Нам вполне достаточно существующих долгосрочных контрактов с ВСМПО", – лишь заметил глава российского представительства EADS Вадим Власов.
УралПолит.Ru |
http://www.infogeo.ru | 1100
|