16.02.06. Харцызский ТЗ: Доля российского рынка в общем объеме продаж снижается За последние три года Харцызскому трубному заводу удалось почти в 2,8 раза увеличить объемы реализации продукции - с 195 тыс. т в 2002 г. до 540 тыс. т в 2005 г.
Об этом сообщил 16 февраля в своем выступлении на Саммите "Металлургия СНГ" в Москве генеральный директор ОАО "Харцызский трубный завод" Андрей Шишацкий.
По словам гендиректора ХТЗ, основным фактором, обусловившим рост объемов производства в 2005 г., является региональная диверсификация поставок завода. "Харцызский трубный завод значительно расширил круг покупателей - в 2004-2005 гг. продукция завода поставлялась более чем в 20 стран мира", - сообщил А.Шишацкий.
"Хотя основным региональным рынком сбыта для Харцызского трубного завода на сегодня по-прежнему является Россия, однако доля российского рынка в общем объеме продаж ХТЗ снизилась - с 66% в 2003 г. до 51% в 2005 г. При этом доля Харцызского трубного на рынке России уменьшилась с 20% в 2003 г. до 17% в 2005 г.", - сообщил гендиректор завода.
"Российские конкуренты реализуют масштабные инвестиционные программы технического перевооружения, в результате которых Харцызский трубный завод в 2005 г. лишился положения монопольного производителя труб диаметром 1420 мм на постсоветском пространстве. Кроме того, российские производители ТБД активно используют лоббистский ресурс, чтобы закрыть ХТЗ доступ на российский рынок", - отметил А.Шишацкий.
Всего, по его словам, в 2005 г. ХТЗ отгрузил в Россию 277,2 тыс. т труб, при этом ХТЗ поставил 84,7 тыс. т труб в Иран, 72,4 тыс. т труб в Казахстан, 14,5 тыс. т в Китай, и
2,7 тыс. т - в США.
В 2006 г. году ХТЗ планирует сохранить объем поставок труб большого диаметра на российский рынок на уровне 2005 г. – около 280 тыс. т. При этом доля завода на российском рынке будет составлять около 15%, прогнозирует гендиректор ХТЗ. Всего, по его словам, к 2010 году доля традиционных рынков СНГ в объеме продаж ХТЗ снизится до 50-60%. |
http://www.infogeo.ru | 1041
|